Ежедневники
Первое упоминание о ежедневнике принято связывать с Италией 1650 г., откуда и взялось первое слово (лат. agenda: букв. «вещи, которые надо сделать»). Итальянские издатели очень гордятся тем, что являются исторической родиной ежедневников, и долгое время итальянский город Бергамо вместе с административным центром этой провинции — Миланом, считался не только европейским, а и мировым центром изготовления самых популярных марок ежедневников. С конца XVII века , наличие ежедневника свидетельствовало о значимости данной особы, а также подразумевало то, что в ежедневнике было что записывать. Это могли быть долговые обязательства, дела, налоговые ведомости и приказы распорядителям. Поэтому сам блокнот изготавливался со всеми регалиями и гербами, свойственными фамилии — по специальному заказу переплетных дел мастерами. Чаще всего переплетался в кожу, с большим количеством позолоты и содержал в своем первоначальном виде персональные данные владельца, где указано кому он принадлежит, куда и за какое вознаграждение следует вернуть ежедневник в случае его утери. В современном понимании — деловой блокнот, предназначенный для ежедневного ведения записей о делах, планах, результатах и прочих записях, связанных с ежедневной деловой деятельностью человека или компании. Наиболее популярными видами являются ежедневники в виде книги, в различном переплете. С развитием бизнес-среды в различных странах, ежедневник, из персонального продукта, продаваемого в розничных сетях, превратился в деловой сувенир, который принято дарить от лица компании лучшим клиентам или партнерам с целью подчеркнуть имидж компании, которая совершает такой подарок, а также ценность подарка, и уважительное отношение к особе, которой такой подарок был преподнесен.